Все главное в жизни человека начинается со школы… Сегодня мы продолжаем рубрику «Говорим об учителях» и расскажем вам об учителе русского языка и литературы Лавровой Виктории Сергеевне.
✅ Чем вас привлекает профессия учителя?
Профессия учителя привлекает множеством факторов, которые могут варьироваться в зависимости от личных интересов и ценностей каждого человека.
Для меня главный фактор, – говорит Виктория Сергеевна,- влияние на будущее. Учителя играют ключевую роль в формировании будущих поколений. Они могут вдохновлять и мотивировать учеников, помогая им развивать свои навыки и способности.
Также немаловажный фактор - творчество. Работа учителя требует креативного подхода к обучению. Учителя разрабатывают уроки, используют различные методы и материалы, чтобы сделать процесс обучения интересным и увлекательным.
Ну и, конечно, общение. Профессия учителя предполагает постоянное взаимодействие с учениками, родителями и коллегами. Это дает возможность наладить множество социальных связей.
✅ Желание быть учителем было с вами с детства или пришло со временем?
Я не мечтала быть учителем, это произошло случайно и предопределило мой путь.
✅ Какими качествами должен обладать учитель?
Учитель должен быть коммуникабельным, креативным, позитивным, с развитым чувством справедливости, эмпатичным, находчивым и эрудированным.
✅Как вы помогаете ученикам развивать интерес к учебе?
Создаю положительную атмосферу. Важно установить доверительные отношения с учениками, создать приятную атмосферу, где каждому будет комфортно выражать своё мнение. Демонстрирую то, как знания связаны с реальной жизнью.
Избегаю чрезмерного давления и стереотипов о «должен» и «не должен». Позволяю ученикам делать ошибки и учиться на них.
Стараюсь идти в ногу со временем, разбираться в трендах молодёжи, чтобы показать заинтересованность их жизнью.
✅ Как вы совершенствуетесь в профессии?
Я участвую в профессиональных конкурсах, прохожу курсы, много читаю. Но практика - самый бесценный учитель.
✅Какие стратегии, по вашему мнению, могут помочь ученикам понять сложные темы?
Использую визуальных средств: презентации, схемы, таблицы, они могут сделать информацию более доступной и понятной.
Обсуждение темы в группах или парах может помочь ученикам увидеть материал с разных точек зрения и закрепить знания.
Использую примеры из реальной жизни. Примеры и задачи из реального мира могут сделать теорию более актуальной и понятной.
✅ Какие методы оценки позволяют лучше оценить ученика?
Виктория Сергеевна считает, что важна отметка, проводимая в конце определенного учебного периода для определения общего уровня усвоения материала. Это могут быть итоговые экзамены, контрольные работы или проекты.
Также отметка на основе выполнения проекта, который позволяет ученику продемонстрировать свои знания и навыки в практическом применении.
Портфолио. Собрание работ ученика, которое показывает его достижения и прогресс за определенное время. Учителя могут проводить наблюдения за учениками в классе, чтобы оценить их участие, поведение и взаимодействие с другими.
✅ Какой у вас подход к управлению классом?
Демократический подход. Ученики вовлекаются в процесс принятия решений, обсуждают правила и нормы поведения в классе. Это способствует развитию ответственности и улучшает атмосферу в классе.
✅ Чтобы вы пожелали своим ученикам?
«Я желаю, чтобы они не боялись ошибаться, а учились и делали выводы.
Желаю им смотреть на этот мир не через призму модных тенденций, а через собственное восприятие и желания.
Уважать себя и свой выбор, принимать и любить себя, радоваться тому, что имеешь в жизни»,-ответила Виктория Сергеевна.
В рамках индивидуального проекта
Цибизов Егор
#Индивидуальныйпроект #Школа22Калуга #МОучителейрусскогоязыкаилитературы