17 марта 2022 года состоялся областной практико-ориентированный семинар для учителей начальных классов по теме: "Развитие интеллектуально - творческого потенциала личности младшего школьника в образовательной деятельности". Семинар провели учителя начальных классов нашей школы: Буреничева Светлана Николаевна, Егорова Ксения Алексеевна, Данилкина Анна Вячеславовна и Ртищева Дарья Сергеевна.
В работе семинара приняли участие педагоги из различных школ г. Калуга. Участники семинара познакомились с методами и приёмами развития интеллектуально - творческого потенциала личности младшего школьника в образовательной деятельности. Видеофрагменты уроков, которые продемонстрировали учителя, отличались огромным разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации урока и внеурочной деятельности.
Буреничева Светлана Николаевна, руководитель методического объединения начальных классов, поприветствовала участников, открыла семинар вступительным словом и познакомила слушателей с целями и задачи семинара.
Егорова Ксения Алексеевна рассказала о различных приемах развития интеллектуальных умений и творческих способностей младших школьников на уроках математики. Были представлены видеофрагменты уроков с использованием эффективных приемов работы. Работа над системой представленных заданий способствует развитию интеллектуально-творческих способностей младших школьников и развитию УУД. Педагог не должен забывать о том, что радость творчества очень велика. Успех в учении вдохновляет на новые успехи!
Ртищева Дарья Сергеевна познакомила слушателей с активным методом обучения – дискуссией. В основе процесса развития творческих и интеллектуальных способностей лежит формирование успехов школьников, их интеллектуального и нравственного развития с использованием нестандартных уроков, форм, методов и приемов работы. Учебная дискуссия – это метод организации учебного процесса с применением группового рассмотрения, исследования, публичного обсуждения проблем, спорных вопросов, аргументированного высказывания мнений. С первых дней необходимо учить детей общению и учебному диалогу. Дарьей Сергеевной был представлен видеофрагмент урока русского языка с использованием дискуссии, которая обеспечивает активное, глубокое и личностное усвоение знаний.
Далее выступила Данилкина Анна Вячеславовна, логопед и учитель начальных классов, с докладом по теме: «Использование коррекционно-развивающих упражнений при обучении чтению и письму детей с речевыми проблемами». Речь – это сложная система, состоящая из множества элементов, которые тесно взаимосвязаны с высшими психическими функциями. А это значит, что речь непосредственно влияет на творческий и интеллектуальный потенциал ребенка. Показанные видеофрагменты уроков носили практико-ориентированный характер. Участники семинара могли сами выполнять предложенные упражнения.
С заключительным словом выступила методист по начальным классам Петроченко Елена Николаевна. Она дала высокую оценку семинара, поблагодарила учителей за представленный опыт работы и достойную подготовку к конференции. Обратную связь о проведённом мероприятии от участников семинара педагоги получили на Google-формах. Гости единодушно отметили несомненную пользу от проведенного семинара. Все видеофрагменты получили положительные отзывы. По впечатлениям учителей, они получили много полезной информации, познакомились с творчески работающими педагогами и овладели новыми приемами работы с детьми.