
ГОВОРИМ ОБ УЧИТЕЛЯХ
Всё главное в жизни человека начинается со школы… Сегодня мы продолжаем рубрику «Говорим об учителях» и расскажем вам об учителе географии Екатерине Андреевне Кузнецовой.
✅Чем вас привлекает профессия учителя?
Профессия учителя привлекает своей неординарностью, умением одновременно абсолютно всего. Несмотря на то, что наша профессия сложна и даже по уровню стресса равна профессии спасателя МЧС, она всë равно интересна и многогранна!
✅Желание быть учителем было с вами с детства или пришло со временем?
Желание стать учителем было не всегда, оно появилось где-то к 9 классу. Перед глазами был пример достаточно успешных и состоявшихся в профессии школьных учителей, который и определилмой выбор.
✅Какими качествами должен обладать учитель?
По-моему мнению, учитель — это наставник, который поддержит и протянет руку помощи ребëнку в любой жизненной ситуации. На мой взгляд, учитель должен быть импатичен, в меру строг и тактичен.
✅Как вы помогаете ученикам развивать интерес к учебе?
Интерес к географии можно развить при помощи своего личного примера из путешествий и интересных географическихфактов.
✅Как вы совершенствуетесь в профессии?
География для меня — это не просто работа, а личный интерес, хобби. Мой день начинается с уроков в школе, продолжается посещением городских семинаров и онлайн-курсов, а заканчивается просмотром интересных познавательных фильмов/видео на просторах интернета. И, конечно же, никто не отменял ежедневную подготовку к урокам, да, учителя тоже готовятся к урокам. Стараешься преподнести материал по теме интересно, а для этого нужно знать гораздо больше, чем написано в учебнике!
✅Какие стратегии, по вашему мнению, могут помочь ученикам понять сложные темы?
Самый лучший способ понять что-то сложное — идти от простого к сложному или же пробовать сразу 2-3 разных способа разбора/объяснения, которые приводят к итоговому результату.
✅Какие методы оценки позволяют лучше оценить ученика?
Многие, наивно полагая, думают, что на уроке географии кроме опроса и работы по контурным картам никаких других вариантов и нет. На самом же деле это заблуждение! Всё зависит от темы урока, обычно я стараюсь чередовать методы оценки, что помогает всесторонне и масштабно проверить знания у детей.
✅Какой у вас подход к управлению классом?
Подход меняется в зависимости от возрастных особенностей! Класс — это очень сложный механизм, к которому нужно иметь не один ключ, а сразу связку всевозможных ключей! Где-то нужно вести себя строго и разборчиво, где-то помягче и лояльнее.
✅Что бы вы пожелали своим ученикам?
Хорошие оценки — это, конечно, важно, но это не смысл жизни! Дерзайте, даже если страшно — пробуйте, не бойтесь неаргументированной критики и пустых насмешек! Действие и дисциплина определяют результат! И самое главное, оставайтесь всегда человеком! - пожелала своим ученикам Екатерина Андреевна.
В рамках индивидуального проекта
Егор Цибизов