МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22» города Калуги
г. Калуга, ул. Хрустальная, дом 2
  • Практико-ориентированный онлайн-семинар «Корреляция идей К.Д. Ушинского с приемами формирования функциональной грамотности 

    Практико-ориентированный онлайн-семинар «Корреляция идей К.Д. Ушинского с приемами формирования функциональной грамотности .

     9 февраля 2023 года состоялся практико-ориентированный онлайн-семинар «Корреляция идей К.Д. Ушинского с приемами формирования функциональной грамотности
    городской семинар для руководителей ШМО и учителей начальных классов по теме: "Методический инструментарий педагога в развитии функциональной грамотности младших школьников".  Семинар провели заместитель директора по учебной работе Макаричева Татьяна Михайловна и учителя начальных классов нашей школы: Буреничева Светлана Николаевна, Метлина Лариса Николаевна, Ларионцева Ольга Вячеславовна и Егорова Ксения Алексеевна.  

    В работе семинара приняли участие педагоги из различных школ Калужской области.  Участники семинара познакомились с методами и приёмами развития функциональной грамотности младших школьников. Открытые уроки, видеофрагментами которых поделились учителя, отличались огромным разнообразием приёмов и методов. 
           Макаричева Татьяна Михайловна поприветствовала участников, познакомила слушателей с целями и задачами семинара. Девизом семинара были слова К.Д. Ушинского "Леча больного, доктор только помогает природе; точно так же и наставник должен только помогать воспитаннику бороться с трудностями постижения того или другого предмета; не учить, а только помогать учиться". 
          Ларионцева Ольга Вячеславовна продемонстрировала видеофрагменты открытого урока русского языка "Суффикс и его значения", на котором показала эффективные приемы формирования функциональной читательской грамотности. Отметила достоинства приемов "Составь паспорт", "Пазл", кубик Блума, которые вызвали большой интерес у учеников. Создавая паспорт морфемы «Суффикс», ученики показали умение работать с информацией, вычитывая ее из текста. Сбор пазлов помог усвоить разные значения суффиксов, использовать их при образовании новых слов. При ответе на вопросы на гранях кубика, ученики объясняли значения суффиксов и задавали вопросы своим одноклассникам. При подведении итогов большинство ребят определили свою роль на уроке как теоретики, т.е. хорошо усвоили и теоретическую и практическую задачи урока.
           Егорова Ксения Алексеевна продемонстрировала опыт работы, на котором показала, что использование интеллект-карт на занятиях «Окружающий мир» в начальной школе,  является продуктивным средством развития естественнонаучной грамотности учащихся.  С помощью QR-кода участники семинара переходили на видеофрагменты открытого урока. Во время этого занятия ученики в групповой работе создали совместную интеллект-карту по теме урока. Ребята отметили, что она будет плодотворно влиять на запоминание полученной информации, ведь всю тему с ее многочисленными сторонами можно окинуть одним взглядом.  Хорошая интеллект-карта имеет свою эстетику, ее интересно и приятно рассматривать. Работа над созданием интеллект-карт стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения, развивает функциональную грамотность.

    Метлина Лариса Николаевна и Буреничева Светлана Николаевна выступили с сообщением о эффективном инструменте выращивания математических способностей ребенка. Решение задач методом ролей, детальная проработка каждой роли создало благоприятную среду для успешного продвижения каждого ученика от условия задачи к обоснованному ответу на вопрос задачи. Этот метод позволяет не только научиться хорошо решать математические задачки, но и понимать, что у любой проблемы есть решение. Участники семинара посмотрели видеофрагменты урока, которые никого не оставили равнодушными.
       Слушатели семинара дали высокую оценку конференции, поблагодарили учителей за представленный опыт работы и достойную подготовку.  Участники единодушно отметили несомненную пользу от проведенного семинара. По впечатлениям учителей, они получили много полезной информации, познакомились с творчески работающими педагогами и овладели новыми приемами работы с детьми. 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie