Ребёнок к школе готов, если:
1. Играет в сюжетно-ролевые игры.
2. Может поддержать беседу о школе.
3. Понимает, что речь состоит из предложений.
4. Понимает, что предложение состоит из отдельных слов.
5. Понимает, что слово состоит из слогов.
6. Понимает, что слог состоит из отдельных звуков.
7. Умеет свободно строить простые и сложные предложения для передачи временных, пространственных и причинно-следственных связей.
8. Умеет определять форму, размер, цвет, назначение предмета.
9. Умеет сравнивать предметы.
10. Умеет составить фигуру из частей.
11. Знает загадки, считалки.
12. Правильно держит осанку за столом.
13. Ориентируется на странице в книге/ тетради (верх-низ, начало-конец, право-лево).
14. Может слушать и выполнять задания.
15. Умеет выполнять задания по словесной инструкции.
16. Способен оценивать свои действия.
17. Способен к произвольной регуляции своей деятельности.